Ученикам

Ученикам

Правила поведения

обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района Ленинской средней общеобразовательной школы

 

I.   Общие положения.

1. Ученики школы обязаны выполнять правила поведения
обучающихся. Настоящие правила устанавливают нормы поведения обучающихся в
здании и на территории школы и способствуют созданию в школе нормальной рабочей
обстановки, успешной учебе каждого ученика, воспитанию у обучающихся культуры
поведения, формированию навыков общения.

2. Настоящие правила распространяются на все мероприятия, проводимые школой. Выполнение правил гарантирует ученику получение качественного образования и сохранения здоровья.

3. За нарушение настоящих правил обучающиеся привлекаются к ответственности в соответствии с мерами воздействия, предусмотренными уставом школы.

II. Правила поведения в период образовательного процесса.

1.  Обучающиеся приходят в школу за 10 - 15 минут до начала урока.

2.   Опоздание на любой урок является нарушением учебной
дисциплины.

3.            Деловой костюм, сменная обувь обязательны для всех обучающихся
школы.

4.  Категорически запрещается уходить из школы и с ее территории в учебное время
без разрешения администрации. Пропускать занятия без уважительной причины
запрещается. В случае пропуска учебных занятий по болезни, обучающийся должен
предоставить классному руководителю справку от врача. В экстренных случаях родители
обучающихся могут письменно сообщить о. причине пропуска занятий.

5.  Обучающиеся обязаны бережно относиться к школьному имуществу. Ущерб,
причиненный школе обучающимися, полностью возмещается их родителями.

6.       Каждый          ученик          отвечает          за          чистоту,          порядок          и сохранность своего рабочего мест в кабинете.

7.    Дежурный по классу отвечает за чистоту и порядок в классном помещении.

8.    Основным документом учащегося является дневник. На переменах обучающиеся обязаны выйти из кабинета, чтобы дать возможность учителю проветрить кабинет, подготовиться к следующему уроку. Во избежание травм не разрешается бегать по лестницам и коридорам, толкаться, играть в опасные игры.

9.    Обучающиеся обязаны выполнять требования работников школы, дежурных,
учителей и дежурных

10.     Обучающиеся          не         имеют         права          приносить         в         школу
предметы, опасные для здоровья и жизни  окружающих                            и мешающие учебному процессу, а также совершать действия, не соответствующие общепринятым нормам и правилам поведения.

11.Во время урока обучающимся запрещается пользоваться средствами связи. Сотовые телефоны должны быть отключены.

12.Обучающиеся должны приходить на урок с выполненным домашним заданием.

13.     Домашнее задание записывается в дневник или рабочую тетрадь. Нельзя уйти
с урока, не выяснив, что задано на дом.

14.   При выполнении письменных заданий ученик точно следует требованиям
учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает
работу вовремя.

15.      Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных
экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

16. Помните,   что   ученика   Ленинской школы всегда   отличали   такие    качества   как воспитанность, доброжелательное уважительное отношение к окружающим.

17.          В школе имеются учебные кабинеты повышенной степени опасности: химический физический, биологический, информатики и ИКТ, мастерские технического и обслуживающего труда, спортивная площадка. Во время занятий в этих кабинетах необходимо строго соблюдать инструкции по охране труда и требования учителя.

18.          Во избежание травмоопасных ситуаций в школе нельзя:

-    бегать и толкаться во время перемен;

-    прыгать через ступеньки лестницы, кататься на перилах, перешагивать или опасно перегибаться через них;

-    оставлять в коридорах разлитую на полу воду;

          19.         В случае любых происшествий и травм необходимо немедленно сообщить об этом кому-нибудь из членов педагогического коллектива: директору школы, заместителю директора, дежурному учителю, классному руководителю. Медицинские аптечки имеются в кабинетах русского языка, математики, химии, физики, биологии, информатики, трудового обучения, начальных классов, кабинете завхоза.

20.В случае возникновения пожара, короткого замыкания в электросети, засорения канализации или подозрений на них, необходимо немедленно сообщить об этом ближайшему учителю или администратору. При пожаре звонить 01, вызов милиции - 02, вызов скорой помощи - 03. Телефон находится в учительской.

21.    В случае возникновения чрезвычайной ситуации все сотрудники и учащиеся школы должны быть немедленно эвакуированы. Сигнал тревоги подается продолжительной серией коротких звонков. Учащиеся покидают помещение класса и организованно выходят из школы вместе с учителем в соответствии с планом эвакуации

22.          При появлении в школе посторонних людей, ведущих себя подозрительно или агрессивно, необходимо немедленно сообщить об этом администрации или ближайшему учителю.

23.          Не допускается нахождение в школе бродячих кошек и собак.

24.       Недопустимо курить в помещениях школы и на территории школы, бросать:
зажженные спички в мусорные баки, засорять канализацию посторонними предметами
оставлять открытыми водопроводные краны.

25.       Находясь в школьной столовой, необходимо проявлять аккуратность, не оставлять
продуктов питания на столах, не сорить на пол. Во время еды следует вести себя
спокойно, не размахивать столовыми приборами, не кричать, и не толкаться. Перед
приемом пищи обязательно вымойте руки с мылом. Нельзя находиться в столовой  в верхней
одежде и головном уборе.

26.       Участвуя в проведении санитарных часов, необходимо соблюдать меры
безопасности; при мытье окон запрещается высовываться из них, выходить наружу.

27.       В школе не допускается применение психического и физического насилия в
отношении учащихся, все споры должны разрешаться только мирным путем.

28.        Ученики школы должны выполнять требования дежурных учителей и учащихся

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПООЩРЕНИЯХ И ВЗЫСКАНИЯХ УЧАЩИХСЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Аксайского района Ленинской средней общеобразовательной школы

 

            Положение  о поощрениях и взысканиях учащихся (в дальнейшем - Положение) регулирует применение к учащимся мер поощрения и взыскания в зависимости от их отношения к своим правам и обязанностям.

 

            Положение  призвано:

·         обеспечить в ОУ благоприятную творческую обстановку для плодотворной учебы и работы;

·         поддерживать в ОУ порядок, основанный на сознательной дисциплине и демократических началах организации учебного процесса;

·         способствовать подготовке школьников к ответственной жизни в свободном обществе.

 

1.   Поощрения

1.1.      Учащиеся ОУ поощряются за:

·         успехи в учебе;

·         участие и победу в учебных олимпиадах, творческих конкурсах и спортивных состязаниях;

·         благородные поступки;

·         общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо школы;

·         активное участие в общественной жизни и внеурочной деятельности.

1.2.      В ОУ применяются следующие виды поощрений:

·         объявление благодарности;

·         награждение Почетной грамотой;

·         награждение ценным подарком или денежной премией;

·         представление учащегося в установленном порядке к награждению знаками отличия, государственными орденами и медалями.

1.3.           Поощрения применяются директором ОУ по представлению педагогического совета, классного руководителя, классного коллектива, а также в соответствии с положениями о проводимых в школе конкурсах и соревнованиях, и объявляются в приказе по школе. Поощрения доводятся до сведения учащихся и работников ОУ. Информация о поощрениях учащихся может публиковаться  в средствах массовой информации.

 

2.   Взыскания

2.1.      Дисциплина в ОУ поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся.

2.2.      За нарушение Правил для учащихся обучающийся привлекается к дисциплинарной ответственности. Взыскания налагаются с соблюдением следующих принципов:

·         к ответственности привлекается только виновный ученик;

·         ответственность носит личный характер;

·         строгость взыскания должна соответствовать тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту школьника;

·         взыскание налагается в письменной форме;

·         за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

·         до наложения дисциплинарного взыскания ученику должна быть предоставлена возможность объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту.

2.3 . К учащимся школы применяются следующие меры взыскания:

            а) замечание;

            б) выговор;

            в) строгий выговор;

            г) возложение обязанности возместить вред;

            д) возложение обязанности принести публичное извинение;

            е) исключение из школы.

            Меры взыскания, предусмотренные в пунктах «а», «б», «в» и «е», настоящей статьи, являются основными и не могут применяться в дополнение к другим взысканиям. Возложение обязанности возместить вред может применяться в качестве основного или дополнительного взыскания. Возложение обязанности принести публичное извинение применяется в качестве дополнительного взыскания.

2.3.      Правом наложения взыскания обладают:

Директор ОУ:

·         в отношении любого учащегося;

·         за любое нарушение Правил поведения учащихся;

·         вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме исключения из школы;

·         наложение взыскания оформляется приказом по ОУ.

Заместитель директора по учебной или воспитательной работе:

·         в отношении любого учащегося;

·         за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса;

·         вправе применить любое соразмерное проступку взыскание, кроме перечисленных в пунктах «е» статьи 2.3 настоящего Положения;

·         наложение взыскания оформляется распоряжением по учебной части.

Классный руководитель:

·         в отношении любого учащегося вверенного ему класса;

·         за проступок, нарушающий нормальное течение учебно-воспитательного процесса во вверенном классе представляет ходатайство с обстоятельным объяснением заместителям по УВР, ВР

Учитель:

·         в отношении учащегося класса, в котором проводит занятия;

·         за проступок, нарушающий нормальное течение урока;

·         вправе объявить замечание;

·         наложение взыскания оформляется записями в дневнике учащегося и классном журнале.

2.4.      Взыскание применяется непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее двух недель со дня его обнаружения, не считая времени болезни учащегося и каникул.

2.5.      При наложении взысканий, предусмотренных пунктами «в – е» статьи 2.3. настоящего Положения, объяснения от ученика требуются в присутствии родителей (законных представителей), неявка которых в школу без уважительных причин не препятствует наложению взыскания. Отказ учащегося от дачи объяснений совершенного им проступка не препятствует наложению взыскания. О каждом взыскании родители учащегося (законные представители) немедленно ставятся в известность лицом, наложившим взыскание.

2.6.      За совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава ОУ и Правил для учащихся и по решению педагогического совета учащийся исключается из школы.

            Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

Решение педагогического совета об исключении принимается в присутствии учащегося и его родителей или других законных представителей. Отсутствие на заседании педагогического совета учащегося, его родителей или других законных представителей не лишает педагогический совет ОУ возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Решение педагогического совета об исключении учащегося оформляется приказом директора ОУ.Об исключении учащегося директор школы в трехдневный срок информирует УОААР.

Сведения об электронных образовательных ресурсах,

к которым обеспечивается доступ обучающихся,

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

На основании федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

 

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым учащиеся имеют неограниченный доступ:

 

Федеральный портал «Российское образование»

 

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам

 

Образовательные ресурсы Интернета

 

http://www.alleng.ru/edu/bio1.htm (Биология) http://www.abitu.ru/start/about.esp (программа «Юниор – старт в науку»); http://vernadsky.dnttm.ru/ (конкурс им. Вернадского); http://www.step-into-the-future.ru/ (программа «Шаг в будущее); http://www.iteach.ru (программа Intel – «Обучение для будущего»); http://www.eidos.ru (эвристические олимпиады дистанционного центра «Эйдос»);

http://rsr-olymp.ru/ - официальный сайт Всероссийских олимпиад школьников (нормативные документы, дистанционные олимпиады, анализ результатов и рекомендации);

 

http://www.chem.msu.su/rus/olimp - задачи химических олимпиад. Международные олимпиады, Менделеевская олимпиада, Химико-математические олимпиады, Всероссийские олимпиады школьников по химии. Материалы 1997-2004г;

 

http://olimp.distant.ru/ – Российская дистанционная олимпиада школьников по химии и Международная дистанционная олимпиада школьников по химии "Интер-Химик-Юниор";

 

http://www.eidos.ru/olymp/chemistry/ – Всероссийский дистанционный эвристические олимпиады по химии (положение, рекомендации, методические материалы);

 

http://olympiads.mccme.ru/turlom/ – Ежегодный Турнир имени Ломоносова (творческая олимпиада для школьников, конкурсы, семинары; http://www.step-into-the-future.ru/ программа «Шаг в будущее (выставки, семинары, конференции, форумы для школьников и учителей по вопросам организации исследовательской деятельности, подготовки проектных работ);

http://www.iteach.ru - программа Intel – «Обучение для будущего» (технология проектного обучения, создание школьных учебных проектов, методические особенности организации проектной деятельности, конкурсы и тренинги);

 http://www.it-n.ru/ - сетевое сообщество учителей химии «Химоза» и сообщество учителей-исследователей «НОУ-ХАУ» (интересные материалы, конкурсы, форумы, методические рекомендации по организации исследовательской деятельности;

 

http://www.alhimik.ru - полезные советы, эффектные опыты, химические новости, виртуальный репетитор (сайт будет полезен как для учеников, так и для учителей);

 

http://dnttm.ru/ – Дом научно-технического творчества молодежи г. Москва (on-line конференции, тренинги, обучения для творческих ребят по физике и химии);

 

http://www.redu.ru/ –    Цент        развития       исследовательской      деятельности

 

учащихся        (подготовка        исследовательских        проектов,        методические

 

рекомендации для учителя, конкурсы, мероприятия для школьников on-line);

 

http://chemistry-chemists.com/ –  «Химия     и    Химики»     -      форум   журнала

 

(эксперименты      по   химии,    практическая   химия,   проблемы   науки      и

 

образования, Сборники задач для подготовки к олимпиадам по химии);

 

http://www.school.edu.ru

 

http://www.edu.ru

 

http://www.uroki.ru

 

http://www.vestnik.edu.ru

 

http://teacher.fio.ru

 

http://rusolymp.ru/

 

http://www.vgf.ru

 

http://www.drofa.ru

 

http://www.1september.ru

 

http://www.profkniga.ru

 

http://www.mioo.ru

 

http://supercook.ru/

 

Сайт Федерального Государственного Образовательного Стандарта http://standart.edu.ru/

 

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru

 

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

 

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»

 

http://www.ecsocman.edu.ru

 

Федеральный правовой портал «Юридическая Россия» http://www.law.edu.ru

 

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии

 

  • образовании» http://www.ict.edu.ru

 

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

 

Федеральный портал «Дополнительное образование детей» http://www.vidod.edu.ru

 

Конкурсы, олимпиады

 

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады http://www.eidos.ru/olymp/

 

Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» http://eidos.ru/dist_teacher/

 

Всероссийский конкурс «Учитель года России» http://teacher.org.ru

 

Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru

 

Юность, наука, культура: Всероссийский открытый конкурс исследовательских и творческих работ учащихся http://unk.future4you.ru

 

Инструментальные программные средства

 

Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» http://www.ipo.spb.ru/journal/

 

Информационный интегрированный продукт «КМ-ШКОЛА» http://www.km-school.ru

 

Система программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса «1С:Образование»

 

http://edu.1c.ru

 

Автоматизированные информационно-аналитические системы для образовательных учреждений ИВЦ «Аверс»

 

http://www.iicavers.ru

 

Конструктор образовательных сайтов http://edu.of.ru

 

Система дистанционного обучения «Прометей» http://www.prometeus.ru

 

Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «ГиперМетод»

 

http://www.learnware.ru

 

Системы дистанционного обучения Competentum http://www.competentum.ru

 

Система дистанционного обучения WebTutor http://www.websoft.ru

 

Энциклопедии, словари, справочники, каталоги

 

Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании http://www.edu-all.ru

 

Бизнес-словарь

 

http://www.businessvoc.ru

 

Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн http://www.edic.ru

 

Мега энциклопедия портала «Кирилл и Мефодий» http://www.megabook.ru

 

Нобелевские лауреаты: биографические статьи http://www.n-t.org/nl/

 

Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com

 

Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий http://www.rambler.ru/dict/

 

Словари и энциклопедии on-line на Академик.ру http://dic.academic.ru

 

Словари русского языка на портале «Грамота.ру» http://www.gramota.ru/slovari/

 

Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля http://vidahl.agava.ru

 

Энциклопедия «Кругосвет»

 

http://www.krugosvet.ru

 

Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания» http://www.elementy.ru/trefil/

 

Яндекс.Словари

 

http://slovari.yandex.ru

 

Sokr.Ru: словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru

 

Ресурсы для администрации и методистов образовательных учреждений Газета «Управление школой»

 

http://upr.1september.ru

 

Журнал «Вестник образования России» http://www.vestniknews.ru

 

Инновационная образовательная сеть «Эврика» http://www.eurekanet.ru

 

Коллекция «Право в сфере образования» Российского общеобразовательного портала

 

http://zakon.edu.ru

 

Образовательный портал «Учеба»

 

http://www.ucheba.com

 

Практикум эффективного управления: библиотека по вопросам управления

 

http://edu.direktor.ru

 

Портал движения общественно активных школ http://www.cs-network.ru

 

Профильное обучение в старшей школе http://www.profile-edu.ru

 

Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех» http://www.setilab.ru

 

Сеть творческих учителей

 

http://www.it-n.ru

 

Школьные управляющие советы

 

http://www.boards-edu.ru

 

Ресурсы для дистанционных форм обучения Интернет-школа «Просвещение.ru» http://www.internet-school.ru

Образовательный сайт TeachPro.ru

 

http://www.teachpro.ru

 

Открытый колледж

 

http://www.college.ru

 

Центр дистанционного образования «Эйдос» http://www.eidos.ru

 

i-Школа (школа дистанционной поддержки образования детей-инвалидов)

 

http://www.home-edu.ru

 

Информационная поддержка Единого государственного экзамена Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru

 

Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

 

http://www.ege.ru

 

Ресурсы для абитуриентов

 

Все вузы России: справочник для поступающих http://abitur.nica.ru

 

Все для поступающих

 

http://www.edunews.ru

 

ВСЕВЕД: все об образовании

 

http://www.ed.vseved.ru

 

Интернет-портал «Абитуриент»

 

http://www.abitu.ru

 

Информационно-поисковая система «Знание.ру»: образование в Москве и за рубежом

 

http://www.znania.ru

 

Информационно-справочная система педагогического объединения «РАДУГА»

 

http://www.detiplus.ru

 

Проект Examen: все о высшем образовании http://www.examen.ru

 

Портал «5баллов» (новости образования, вузы России, тесты, рефераты) http://www.5ballov.ru

 

Портал Abiturcenter.ru: Учебно-научный центр довузовского образования

 

http://www.abiturcenter.ru

 

Университеты Москвы: информационный портал о столичных университетах

 

http://www.moscow-high.ru

Информация об олимпиаде:
Олимпиада проводится в рамках реализации проекта «Школа Минпросвещения России»

Номинации:

  • «Школьная команда»
  • «Муниципальная команда»

 

Цель: развитие управленческих компетенций школьных и муниципальных управленческих команд, повышение их вовлеченности в реализацию проекта «Школа Минпросвещения России».

Задачи:

  • выявление и поощрение управленческих команд, демонстрирующих высокие управленческие компетенции;
  • совершенствование у участников Олимпиады управленческих компетенций, необходимых для обеспечения высокого качества общего образования;
  • повышение экспертного потенциала сообщества управленческих команд в сфере общего образования.

 

Организационно-техническое и информационное сопровождение Олимпиады осуществляет Академия Минпросвещения России.

Ссылка на олимпиаду

Сайт марафона

6 февраля 2020 года прошел школьный этап

МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА ЮНЫХ ЧТЕЦОВ

«ЖИВАЯ КЛАССИКА»

Победителями стали:

 I место – Яглицкая Арина (6в класс)

II место – Минаева Злата (6б класс)

III место – Нюкалова Кристина (8в класс)

  1. Классный час "Злой волшебник наркотик", кл.рук. Матвиенко М.Н.
  2. Классный час к 1 сентября (6 класс), кл.рук. Матвиенко М.Н.
  3. Классный час – викторина на тему Правила дорожного движения, кл.рук. Матвиенко М.Н.
  4. классный час «Жизнь – бесценный дар», кл.рук. Матвиенко М.Н.
  5. классный час Здоровье и питание, кл.рук. Матвиенко М.Н.
  6. презентация Здоровье и питание.ppt, кл.рук. Матвиенко М.Н.
  7. Классный час на тему «Нелегко жить дружно», кл.рук. Матвиенко М.Н.
  8. Классный час на тему Самый большой урок в мире - ЯКУБОВА ЛЕНИЯРА ЛИНУРОВНА, кл.рук. Матвиенко М.Н.
  9. Презентация на тему "Самый большой урок в мире", кл.рук. Матвиенко М.Н.

Уроки здоровья

Урок здоровья 24.11.2020 во 2а классе

Урок здоровья 24.11.2020 в 4 классе

Урок здоровья 24.11.2020 в 3в классе

 

 

Жанр: драма, экшн
Производство: «ТриИкс Медиа» совместно с Министерством обороны при
участии канала «Россия 1»
Режиссер-постановщик: Игорь Копылов
Операторы-постановщики: Гарик Жамгарян, Евгений Кордунский
Автор сценария: Игорь Копылов
Продюсеры: Игорь Копылов, Инесса Юрченко, Сергей Щеглов
В ролях: Игорь Петренко, Мария Миронова, Иван Батарев, Сергей Губанов,
Илья Носков, Николай Козак и др.
Возрастное ограничение: 12+
Релиз: 7 октрября
Синопсис
Героическая история, основанная на реальных событиях.
Рассказ о сильных духом людях, героях, живущих среди нас, и о подвиге,
совершенном ради каждого из нас.
В центре истории два главных героя – подполковник Сошников и капитан
Муравьев. Два разных характера, две разных судьбы, которым суждено будет
сойтись на военной базе Хмеймим.
Во время боевого вылета самолет Сошникова был сбит турецким
истребителем. Это событие освещали все мировые СМИ, а за ходом
спасательной операции следила вся Россия. Олег Сошников и штурман
Константин Муравьев успели катапультироваться, но только одному из
воинов суждено было вернуться домой живым.
Факты о фильме
● Первый художественный фильм о контртеррористической военной
операции РФ в Сирии, снятый при поддержке Министерства обороны
России.
● В центре сюжета картины – история подвига летчиков Олега Пешкова
и Константина Мурахтина: 24 ноября 2015 г. во время боевого вылета
их Су-24 был сбит турецким истребителем на севере Сирии. Пешков и
Мурахтин катапультировались, но Пешкова еще в воздухе расстреляли
террористы. Все они позднее были ликвидированы, а погибшему
летчику посмертно было присвоено звание Героя России. Спасшийся
Константин Мурахтин был награжден Орденом Мужества.
● Съемки проходили на реальных военных объектах в Сирии и России (в
Крыму и в Липецком авиацентре).
● Майор Константин Мурахтин выступил главным консультантом на
съемочной площадке фильма.
● Исполнители главных ролей несколько месяцев тренировались в
действующем лагере подготовки Сил специальных операций бок о бок
с военнослужащими.
● Обстоятельства гибели Олега Пешкова и операция по спасению
российскими Вооруженными Силами Константина Мурахтина
переданы в картине с документальной точностью.
▪▪▪▪▪▪▪▪▪▪
Фильм «Небо», по мысли создателей, – картина о настоящих героях нашей
Родины, готовых отдать жизни за мирное небо над головой. Основанная на
реальных событиях лента – своего рода симбиоз искусства и исторической
хроники. Проект снят в экстремальных условиях и в опасных локациях – на
действующих военных базах в Сирии и РФ. В кадре задействована подлинная
боевая техника. Кинокомпания «ТриИкс Медиа» совместно с Министерством
обороны РФ и каналом «Россия 1» задали себе высочайшую планку: создать
фильм о сильных духом людях – о российских воинах. Главной задачей
являлось через призму реальных событий показать, кто он – настоящий
Русский Офицер.
Девиз главного героя «Неба» – «Никогда не изменяй себе!». Он не изменил
слову, данному отцу. Не изменил клятве на верность Родине. Ни тяжелые
испытания, ни искушения и соблазны не способны сломить его дух.
Судьба такого человека, уверены создатели, никого не оставит
равнодушным. Передать трагические события в Сирии способен лишь
фильм, в котором нет места домыслам и фантазиям. Зрителям стоит
приготовиться к максимальному погружению в историю, которая останется в
сердце, потому что это картина о людях, живущих среди нас, о подвиге,
совершенном ими ради каждого из нас.
Инесса Юрченко, генеральный продюсер «Триикс Медиа»:
«Сейчас государство уделяет огромное внимание сохранению исторической
памяти о подвигах советских воинов в Великой Отечественной войне.
Проводятся различные акции, культурные мероприятия и вахты Памяти,
снимаются фильмы. Я считаю, что это очень правильная работа, которая
позволяет сохранять память о наших Героях, участниках той страшной
войны. Но хочется напомнить зрителю, что мир, который отстояли наши
предки, сегодня как и прежде нуждается в защите. И сейчас, в достаточно
благополучное время, кто-то ради нашего спокойствия и защиты мирной
жизни действует как настоящие герои, порой жертвуя своими жизнями. Это
фильм о Героях, которые живут среди нас сейчас. Это фильм о людях,
которые живут для других. Это фильм о защитниках Отечества».
Игорь Копылов, режиссер фильма:
«История, легшая в основу фильма, ценна не только тем, что это очень
непростая тема, но и тем, что это история о современниках. У меня на счету
достаточное количество исторических проектов, а здесь речь о сегодняшнем
дне. Поэтому картина для меня вдвойне дорога и вдвойне волнительна. Да и
все артисты, признаюсь, очень сильно волнуются, потому что у их героев
есть реальные прототипы.
Это рассказ о том, что человек до конца, до последнего дня был верен своей
присяге, своему долгу. И это история о подвиге во имя жизни. Мы без всяких
преувеличений живем благодаря таким поступкам. Поэтому нам очень
хотелось создать кино, при просмотре которого любой зритель в кинозале
воспринимал бы происходящее на экране, как относящееся непосредственно
к нему. В фильме очень много важных общечеловеческих вещей».
Игорь Петренко, исполнитель роли Олега Сошникова:
«Играть реального человека – это огромная моральная ответственность, но
она скорее помогала. Я пытался представить себе, что испытывал настоящий
герой в жизни. Конечно, трудности на съемках – это все ерунда по
сравнению с тем, что пережил он.
С Олегом Пешковым у нас нет внешнего сходства. Но перед нами и не стояла
задача добиться сходства. Мы отдаем дань всем боевым летчикам. В этом
наша основная задача.
Присутствие Константина Мурахтина на площадке придавало уверенность в
том, что ты делаешь в кадре. Я все время озирался, все время поглядывал на
него, ждал какой-то критики: так или не так. Он подходил, где-то что-то
поправлял. От него исходила мощнейшая поддержка! Нам помогали и другие
летчики, технический персонал, работники взлетной полосы. Такая от них
поддержка, такое уважение и какая-то вера в нас шли! Мы чувствовали себя
на очень серьезной страховке в этом смысле. Это придавало уверенность в
том, что и для чего мы делаем.
Если бы изначально не было ощущения и веры, что это правильное кино, то
и проекта бы не было. На сегодняшний день мало таких фильмов – с
правильным, здоровым зарядом патриотизма. А он сегодня важен и нужен.
Верим, что картина будет иметь не только и не столько развлекательный, но
и просветительский, воспитательный характер».
Иван Батарев, исполнитель роли Константина Муравьева:
«Наши герои – люди, которые просто тихо, скромно, без пафоса делают свою
работу, выполняют свой долг.
Хотя мой персонаж все-таки больше собирательный образ, присутствие на
площадке Кости Мурахтина стало большой поддержкой. И сам Костя –
замечательный человек! Мы с ним очень быстро сошлись. Его участие в
процессе нас, безусловно, подпитывало, давало больше энергии и повышало
градус ответственности. Хотелось сделать еще более достойную и хорошую
работу!
Мне кажется, главное высказывание этого фильма – не изменяй себе. Это
заложено режиссером. В любой критической ситуации нужно не изменять
своим лучшим качествам. Это самое важное. «Небо» – не про войну, а про
людей, благодаря силе характера и силе духа сохраняющих мир».
Комментарий представителя Министерства обороны:
«На данный момент «Небо» – это единственная в своем роде картина,
подробно рассказывающая о событиях в Сирии в таких масштабах. От всей
души хочется пожелать фильму удачи в прокате! «Небо» должен увидеть
каждый, кому не чужды слова «долг», «честь», «защита Отечества».