Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов

ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.  

 

Задачи:

·         обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

·         организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;

·         сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

·         создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей  учащихся с ОВЗ;

·         расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

·         совершенствование системы кадрового обеспечения.

В общеобразовательной организации  МБОУ Ленинской СОШ созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями    здоровья и детьми-инвалидами:

·         школа реализует специальные  (коррекционные)  программы начального общего и основного общего образования  для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

·         прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

·         по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся  организуется  индивидуальное обучение на дому;

·         вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья  регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

·         в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития   в  школе  работает   педагог-психолог;

·         для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении  проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

·         создана сенсорная комната;

·         вход в школу оборудован пандусом;

·         в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» прошли курсы повышения квалификации по организации инклюзивного образования детей- инвалидов с ОВЗ в общеобразовательных организациях -2 чел.

Согласно постановлению Правительства РФ от 17.05.2017 №575 в ОУ 

 для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья проводится   информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;

·         создана сенсорная комната;

·         вход в школу оборудован пандусом;

·         в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» прошли курсы повышения квалификации по организации инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях - 60 чел.

                     Информация о созданных условиях для детей инвалидов и детей с ОВЗ в ОУ

В рамках программы «Доступная среда» получено новое оборудование : 

1.Маты напольные и настенные.

2.Сухой бассейн.

3.Пуфик-кресло.

4.Набор мягких модулей для инвалидов.

5.Сенсорная тропа для ног.

6.Пучок фиброоптических волокон с боковым свечением  бокового свечения  «Звездный дождь».

7.Световой стол для рисования песком.

8.Тактильная панель  с музыкальными инструментами.

9.Прибор динамической заливки света.

10.Набор СD дисков для релаксации.

11.Установка для ароматерапии с маслами.

12.Мячи массажные.

13.Книга на СD диске «Темная сенсорная комната».

14.Интерактивная сенсорная панель «Домик» с приставным столиком.

15.Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей.

16.Аппаратно-программный комплекс для детей с ДЦП.

17. Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей

и детей  с нарушением речи.

18.Рабочее место педагога.

 

2015 г. – вход  в школу оборудован пандусом, тактильной полосой, ремонт туалетной комнаты.;

Создание доступной образовательной среды в МБОУ Ленинской СОШ

Сенсорная комната в работе:

Сенсорная комната в работе:

«Занятие в сухом бассейне»

Игры и занятия в сухом бассейне помогают удовлетворить естественную потребность ребенка в движении, стимулируют его поисковую и творческую активность, позволяют чередовать упражнения с отдыхом, а также добиваться качественной релаксации. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе и формирующие осанку. Таким образом, происходит постоянный массаж всего тела, осуществляется стимуляция тактильной чувствительности.

«Сенсорная тропа для ног»

Упражнение «Кочки»

Пучок фиброоптических волокон «Звездный дождь»

Упражнение  «Жгутики»

Детская интерактивная студия для развития творческого мышления, внимания, памяти.

«Тактильная панель с музыкальными инструментами»,

«Стол для рисования песком».

Работа с песком развивает тактильные ощущения и моторику рук.