Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (МБОУ Ленинская СОШ)







Учебный план

 Пояснительная записка к учебному плану МБОУ Аксайского района    Ленинской СОШ на 2013-2014 учебный год.

                                                                                                            

В соответствии с п. 2.6. ст. 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

Учебный план образовательного учреждения – нормативный правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.

Основные положения пояснительной записки к учебному плану разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

Федеральные законы:

·        - Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

·        - Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

·        - Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

 

             Федеральные программы:

·        - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы (принята 11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

·        - Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованнаяКоординационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 год);

·        - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованнаяКоординационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГО, 2011 год).

 

             Федеральные постановления:

·        - постановление правительства от 19.03.2001 года № 196. Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

·        - постановление Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. № 1058, от 20 июля 2007 г. № 459. Типовое положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении;

·        - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

           

 

        Федеральные приказы:

·        - приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;

·        - приказ Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

·        - приказ Минобрнауки России от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №  1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

·        - приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·        - приказ Минобороны России и Минобрнауки России от 24.02.2010 № 96/134 «Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах»;

·        - приказ Минобразования РО от 03.06.2010 № 472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;

·        - приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 г. № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

·        - приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

·        приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

·        - приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 года № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

·        - приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

·        - приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373»;

·        - приказ Минобрнауки России от 10 ноября 2011 года № 2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

·        - приказ Минобрнауки России от 31.01.2012 года № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»;

·        - приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 года № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312»;

·        - приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год»;

·        приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 декабря 2012 г. № 1060 г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373».

·        Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.07.2012г  № 623«Об утверждении учебных планов для специально (коррекционных) общеобразовательных школ (классов) Ростовской области на 2012-2013 учебный год.

 

 

          Федеральные распоряжения:

·        - распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 года № 1507-р «План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

·        - распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 года № 2620-р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». 

 

          Федеральные письма:

·        - письмо Минобразования России  от 31.10.2003 года № 13-51-263/123 «Об оценивании  и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию  здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;

·        - письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 04.03.2010 года № 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

·        -  письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;

·        -  письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».

 

Учебный план МБОУ Аксайского района Ленинской СОШ является инструментом в управлении качеством образования. Основополагающими принципами построения учебного плана являются:

·        обязательность федерального компонента, обеспечивающего единство образовательного пространства;

·        целостность и сочетаемость инвариантной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства;

·        преемственность структуры и содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования;

·        дифференциация с целью реализации возрастных особенностей обучающихся;

·        интегративность содержания образования на основе психо-физиологических особенностей восприятия обучающимися окружающего мира;

·        диверсификация образовательных услуг с учетом потенциальных ресурсов образовательного учреждения;

·        индивидуализация, позволяющая учитывать интересы, склонности и способности обучающихся.

 Это  позволяет сориентировать образовательный процесс на переход к новому качеству образования в соответствии с требованиями ФГОС.

 Учебный план МБОУ Аксайского района Ленинской СОШ соответствует  действующему законодательству Российской Федерации в области образования, обеспечивает выполнение положений государственного стандарта общего образования 2004 года и задает общие рамки перехода образовательных учреждений к проектированию образовательного процесса в соответствии с требованиями нового федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

         Учебный план представляет недельный вариант распределения учебных часов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

        Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года для I класса 33 учебные недели, дляII–IV классов – 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса 35 минут, для  II–IV классов – 45 минут.

         Учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного  общего образования, для X-XI классов - на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного)  общего образования. Продолжительность учебного года   34  учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.

 Учебный план включает предметы федерального компонента (инвариантная часть) и компонента образовательного учреждения (вариативная часть).  Компоненты представлены в следующем соотношении:

·        федеральный компонент – 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ общего образования;

·        компонент образовательного учреждения – 20%.

 

 

В IX классе часы вариативной части   отводятся на организацию предпрофильной подготовкиобучающихся. 

         В X, XI классах часы вариативной части  используются   для расширения содержания учебных предметов федерального компонента, введение элективных учебных предметов.

Учебный предмет «Физическая культура»  изучается в объеме  3 часа в неделю со 2 по 11 класс (приказ Минобразования России  от 30.08.2010 №889).  Введение третьего часа  физической культуры в учебный план МБОУ Аксайского района Ленинской СОШ необходимо для повышения роли физической культуры в воспитании школьников, укреплении их здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни.  

Реализация дополнительного 1 часа физической культуры  осуществляется на основе «Методических рекомендаций о введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации», разработанных Департаментом развития системы физкультурно-спортивного воспитания Министерства образования и науки Российской Федерации (Приложение к приказу Минобразования России  от 30.08.2010 №889).

          Учебно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию учебного плана,   отражают преемственность содержания начального, основного и среднего (полного) общего образования и входят в федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 года № 1067).

          Подбор учебно-методических комплексов начального общего образования  сочетается с учебно-методическими комплексами, реализуемыми в V-VI классах основного общего образования.  

 

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 

В ходе освоения образовательных программ начального общего образования у обучающихся формируются базовые основы знаний и надпредметные умения, составляющие учебную деятельность младшего школьника и являющиеся фундаментом самообразования на следующих ступенях обучения:

·        система учебных и познавательных мотивов: умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·        универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные  коммуникативные);

·        познавательная мотивация, готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, здорового образа жизни.

Обязательная часть   учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

·        формирование гражданской идентичности обучающихся;

·        приобщение обучающихся к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;

·        готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;

·        формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

·        личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

  Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, результатом которого являются личностные, метапредметные и предметные достижения в рамках ФГОС.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»  реализуется как обязательный в объеме 1 часа в 4-х классах как в рамках БУП-2004, так и по ФГОС ООН. Один из модулей ОРКСЭ («Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики», «Основы православной культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы исламской культуры») выбирается родителями (законными представителями) обучающихся. По заявлению родителей и решению родительского собрания (протокол №1 от 05.04.2013г) родителями (законными представителями) выбран 100% модуль «Основы православной культуры».

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

          

Учебный план для I - III классов   разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе следующих нормативных актов:

-       Приказ  Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-       Приказ  Минобразования России от от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

-       Примерная основная образовательная программа начального общего образования, рекомендованнаяКоординационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС  (протокол заседания Координационного совета №1 от 27-28 июля 2010 г. выставлен на сайте: http://standart.edu.ru);

-       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

-       Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

 

Учебный план для IV классов разработан  в соответствии со следующими нормативными актами:

-       приказ Минобразования России от 05.03.2004  № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-       приказ Минобразования России  от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

-       приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-       Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

-       Приказ Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312».

-       Письмо Минобрнауки России от 09.02.2012 года № 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года».                                                                                               

      

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение учащихся – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, к самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени  является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школе или в учреждении профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего (полного) образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особого внимания на ступени основного общего образования требуют обучающиеся 5-6 классов, особенности их развития связаны:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции обучающегося - направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка,  проектирование собственной учебной деятельности;

- с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества;

В 2013-2014 учебном году наша школа реализуют требования ФГОС основного общего образования только в 5 классе. При реализации ФГОС ООО в 5 классе, изучаются учебные предметы «Биология», «География» и«Обществознание» (по 1 часу), затем их изучение продолжается в следующих классах основной школы.

 

Содержание образования основной школы направлено на формирование у обучающихся умения организовывать свою деятельность: определять цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.

На формирование у обучающихся социальных, нравственных и эстетических ценностей направлены курсы литературы,  истории и обществознания, искусства,  иностранного языка.

         Формированию ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности (навыки решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативные навыки, навыки измерений, навыки сотрудничества),  способствуют все учебные предметы, но в большей степени - русский язык,  иностранные языки, информационные технологии и основы безопасности жизнедеятельности.

В VII-IX классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы, и создаются  условия для осознанного выбора обучающимися траектории обучения в старшем звене  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего общего образования.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5-6-х классах.  Два учебных предмета: «Алгебра» и «Геометрия» в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования и примерными образовательными программами изучаются в 7-9-х классах.  

        Учебный предмет «География» объединяет физическую и экономическую географию в единый синтезированный учебный предмет, элементы экономико-политического содержания изучаются в учебном предмете «Обществознание».

Содержание учебного предмета «Биология» сокращено в части разделов ботаники и зоологии в федеральном компоненте, но вместе с тем в данном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Технология» построен по с учетом возможностей образовательного учреждения. Часы «Технологии» в 9 классе переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильнойподготовки обучающихся.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается в 8 классе в объеме 1 часа в неделю как инвариантная часть учебного плана.

В 8-9 классах учебные предметы «Изобразительное искусство» и «Музыка»    изучаются   в объеме по 1 часу в неделю   в рамках курса МХК.

          В 9 классах завершается общеобразовательная подготовка по базовым предметам основной школы,предпрофильная подготовка создает условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене  или иного варианта жизненной стратегии, обеспечивающей получение обязательного среднего(полного) общего образования.

 

  

СТАРШАЯ ШКОЛА

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути. 

 

Учебный план для X-XI классов – это план универсального (непрофильного) обучения. Он составлен по следующему алгоритму:

·        обязательные учебные предметы на базовом уровне (инвариантная часть федерального компонента):«Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Алгебра и начала анализа», «Геометрия» «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание», «Физика», «Химия», «Биология».

·        учебные предметы по выбору на базовом уровне (вариативная часть федерального компонента), которые не вошли в базовую часть инварианта: информатика и ИКТ, экономика, география, МХК, технология, физика, биология, химия.

·        компонент образовательного учреждения

      Часы компонента образовательного учреждения используются:

·        для введения дополнительного 1 часа по предметам  «Русский язык» и    2 часа «Информатика и ИКТ».

·        элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору обучающихся и их родителей.

 Элективные учебные предметы выполняют две основных функции:

·        1) развитие содержания одного из базовых учебных предметов, что позволяет получать дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена;

·        2) удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

 

        В 10 классе обучающиеся выбрали 4 элективных курса (литература, алгебра и начала анализа, геометрия, истории); в 11 классе –  5 элективных курса (литература, алгебра и начала анализа, геометрия, физика, истории)

        Количество часов федерального компонента на старшей ступени увеличилось на 1 час в связи с введением на базовом уровне 3-х часов физической культуры, соответственно увеличивается и допустимая максимальная учебная нагрузка на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень – 1 час в неделю) в 10 классах включает в рамках бюджетного финансирования  проведение 5-ти дневных учебных сборов в количестве 35 часов с целью обучения начальным знаниям в области обороны и  подготовки по основам военной службы.

  Общее количество часов федерального компонента в каждом классе составляет   31 час.

  Старшая ступень готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе начального и среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности. Это, в частности, определило социально-правовую направленность содержания вариативной части. 

 

Пояснительная записка к  учебным планам для специальных (коррекционных) классов VII вида в МБОУ Ленинской СОШ

на 2013-2014 учебный год.

В соответствии с п.2.6. ст.32 Закона РФ «Об образовании»  к компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

  При разработке учебного плана для специальных (коррекционных) классов YII вида необходимо учитывать, что ребенок  с ограниченными возможностями здоровья,  находится в среде здоровых сверстников и осваивает образовательную программу в те же сроки. Учебный план – является компонентом основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа начального общего образования раскрывает специфику деятельности образовательного учреждения в содержательном и процессуальном направлениях. Образовательная программа рассматривается как возможная модель пути достижения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья планируемых результатов начального общего образования.

Учебный план  образовательного учреждения – нормативный  правовой документ, устанавливающий перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням основного общего образования и классам (годам) обучения.

      Основные положения Пояснительной записки к у учебным планам разработаны на основе следующих нормативно-правовых документов:

·        Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

·        Приказ Минобразования РФ от 10 апреля 2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

·        Приказ Минобразования РО от 10 июля 2002 года № 1277 «Об утверждении примерных региональных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

·        Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Постановление правительства от 12 марта 1997 года № 288;

·        Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·        Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

·        Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 № 373».;

·        Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

·        Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

·        Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»)

·        Федеральный закон от 01.12.2007 года № 309 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть базисного учебного плана составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса – 20% от максимального общего объема нагрузки обучающихся.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

- формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

- готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть учебного плана  включает обязательные предметные области: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание, искусство, технология, физическая культура, коррекционно-развивающие программы.

Часть, формируемая участниками образовательного процесса обеспечивает индивидуальные потребности обучающихся и предусматривает:

ü учебные занятия для углубленного изучения отдельных обязательных учебных предметов;

ü учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.

 

Так как МБОУ Ленинская СОШ имеет пятидневную рабочую неделю и  согласно п. 10.16 СанПин 2.4.2.2821-10,  но в 5классе предусмотрено учебным планом  32 час в неделю,  в 8 классах и  9 классах предусмотрено учебным планом  36 час в неделю, таким образом 2 часа в 5, 8 и 9 классах ОБЖ и физкультура проводятся факультативно, т.к. они относятся к предметам выбора участниками образовательного процесса. Между основными  предметами и факультативными занятиями соблюдается перерыв в 45 минут.

 

В целях более успешного продвижения в общем развитии отдельных обучающихся, коррекции недостатков их психического развития, а также ликвидации имеющихся или предупреждения возможных пробелов в знаниях вводятся коррекционные групповые и индивидуальные занятия. В связи с наличием у некоторых обучающихся выраженных локальных недостатков (аграфия, акалькулия) предусматривается возможность их перевода в следующий класс при неполном овладении программой по предмету, освоение которого затрудняет локальный дефект.

В соответствии с учебными планами в начальных классах на коррекционные занятия отводятся 3 часа в неделю, в 5-9 классах по 4 часа вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утвержденному графику.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Ленинской СОШ

________________ Т.А. Савкина

                                                     Приказ №           от          июня  2013   

 

Учебный план МБОУ Ленинской средней общеобразовательной школы

 1-3 класс  на 2013-2014 учебный год (ФГОС)

 

Предметные

области

Учебные

предметы

Количество часов в неделю

1 класс

2 класс

3 класс

 

Филология

Образовательная часть

 

 

 

Русский  язык

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

Иностранный язык

-

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

Основы духовной и нравственной культуры народов России

Основы духовной и нравственной культуры народов России

-

-

-

 

Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

ИТОГО:

 

21

23

23

 

Внеурочная деятельность

 

 

 

 Спортивно-оздоровительное направление

 

 

 

Общеинтеллектуальное направление

 

 

 

 Социальное направление

 

 

 

Духовно-нравственное направление

 

 

 

Общекультурное направление

 

 

 

ИТОГО:

10

10

10

Всего 

31

33

33

 

Учебный план МБОУ Ленинской средней общеобразовательной школы

на 2013-2014 учебный год  в рамках федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

Предметные области

Учебные предметы

                                 

Количество  часов в неделю

5 класс

 

 

Обязательная часть

Компонент образовательного учреждения

Филология

Русский язык

5

1

Литературное чтение

3

 

Иностранный язык

3

 

Математика и информатика

Математика

5

 

Обществознание

 

 

 

История

2

 

Обществознание

1

 

География

1

 

Естествознание

Биология

1

 

Искусство

Музыка

1

 

Изобразительное искусство

1

 

Технология

Технология

2

 

Физическая культура и ОБЖ

Физическая культура

3

 

Итого

29

 

Учебный план МБОУ Ленинской средней общеобразовательной школы

(1- я ступень обучения) на 2013-2014 учебный год (БУП – 2004)

 

Учебные предметы

4 класс

 

 

Федеральный

компонент

Региональный и школьный компоненты

 

Русский язык

5

 

 

Литературное чтение

2

 

 

Иностранный язык

2

 

 

Математика

4

 

Окружающий мир

2

 

 

Основы религиозной культуры и светской этики

1

 

 

Музыка

1

 

 

ИЗО

1

 

Физическая культура

3

 

 

Труд 

2

 

 

 

23

 

 

 

23

 

Учебный план МБОУ Ленинской средней общеобразовательной школы

(2-я   ступень обучения) на 2013-2014 учебный год (БУП-2004)

Учебные предметы

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

 

Федеральный компонент

Региональный и школьный компоненты

Федеральный компонент

Региональный и школьный компоненты

Федеральный компонент

Региональный и школьный компоненты

Федеральный компонент

Региональный и школьный компоненты

Русский язык

6

 

4

1

3

1

2

 

Литература 

2

1

2

 

2

 

3

 

Иностранный язык

3

 

3

 

3

 

3

 

Математика

Алгебра

Геометрия

5

 

 

3

2

 

 

3

2

 

 

3

2

 

Информатика и ИКТ

 

1

 

1

1

 

2

 

История

2

 

2

 

2

 

2

 

Обществознание 

1

 

1

 

1

 

1

 

География

1

 

2

 

2

 

2

 

Природоведение

 

 

 

 

 

 

 

 

Физика

 

 

2

 

2

 

2

 

Химия

 

 

 

 

2

 

2

 

Биология

1

 

2

 

2

 

2

 

Искусство

(Музыка,

 ИЗО,

МХК)

 

1

1

 

 

1

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

Технология 

2

 

2

 

 1

 

 

 

Черчение

 

 

 

 

 

 1

 

 

ОБЖ

 

 

 

 

1

 

 

 

Физкультура

3

 

3

 

3

 

3

 

Предпрофильнаяподготовка

 

 

 

 

 

 

 

3

 

28

2

30

2

31

2

30

3

 

30

32

33

33

Учебный план МБОУ Ленинской средней общеобразовательной школы

(3-я   ступень обучения) на 2013-2014 учебный год (БУП-2004)

                                                                10 класс                                                                                                         11 класс

Учебные предметы

Инвариативнаячасть. Обязательные учебные предметы на базовом уровне

                           Вариативная часть                   

Инвариативнаячасть. Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Вариативная часть

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

Компонент образовательного учреждения

Учебные предметы по выбору на базовом уровне

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

1

 

1

1

 

1

Литература

3

 

 

3

 

 

Иностранный язык

3

 

 

3

 

 

Алгебра и начала анализа

2

 

2

 

Геометрия

2

 

 

2

 

 

Информатика и ИКТ

 

1

2

 

1

2

История

2

 

2

 

Обществознание  Экономика

2

 

1

 

2

 

1

География

 

1

 

 

1

 

Физика

1

2

 

1

2

Химия

1

1

 

1

1

 

Биология

1

1

1

 

 

МХК

 

1

 

 

1

 

Технология 

 

1

 

 

1

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

 

1

 

 

Физическая культура

3

 

 

3

 

 

Элективные курсы

 

 

 

 

 

22

9

6

22

8

7

 

37

37

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ЛЕНИНСКОЙ СОШ

(1 - 3 класс(к/к) 2класс  СКК ФГОС)

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(по пятидневной учебной неделе)

Предметные области

Учебные предметы

Классы

I

II

III

 

 

 

Филология

Русский язык

5

5

5

 

Литературное чтение

4

4

4

 

Иностранный язык

1

1

 

Математика и информатика

Математика

4

4

4

 

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

1

2

2

 

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

 

Искусство

Музыка

1

1

1

 

Изобразительное искусство

1

1

1

 

Технология

Технология

1

1

1

 

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

 

 Коррекционные курсы

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

1

1

1

 

Итого

21

23

23

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ЛЕНИНСКОЙ СОШ (4А КЛАСС СКК)

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(по пятидневной учебной неделе)

 

Образовательная область

Образовательные компоненты

Ф

ОУ

Уч

Язык и литература

Русский язык

4

 

 

Чтение

4

 

 

 

Математика

Математика

4

 

 

 

 

Естествознание

Природоведение

2

 

 

 

Искусство

Изобразит.искусство

1

 

 

Музыка и пение

1

 

 

 

Физкультура

Физкультура

2

1

 

ОБЖ

 

 

 

 

Технология

Профессионально-трудовое обучение

2

 

 

 

Коррекционные технологии

Ритмика

1

 

 

 

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

3

 

 

 

 

21+3

 1

 

25

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ЛЕНИНСКОЙ СОШ (5А КЛАСС СКК)

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(по пятидневной учебной неделе)

 

Образовательная область

Образовательные компоненты

Ф

ОУ

Уч

Язык и литература

Русский язык

6

 

 

Литература

3

 

 

Иностранный язык

2                                                                                                                                 

 

 

 

Математика

Математика

5

 

 

 

Естествознание

Природоведение

2

 

 

 

Обществознание

История

2

 

 

 

 

 

 

Искусство

Изобразит.искусство

1

 

 

Музыка и пение

1

 

 

 

Физкультура

Физкультура

2

1

 

 

ОБЖ

 

1

 

 

Технология

Профессионально-трудовое обучение

2

 

 

 

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

4

 

 

 

 

 

26+4

2

 

 

 

32

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ЛЕНИНСКОЙ СОШ (8А КЛАСС СКК)

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(по пятидневной учебной неделе)

 

Образовательная область

Образовательные компоненты

Ф

ОУ

Уч

Язык и литература

Русский язык

4

 

 

Литература

2

 

 

Иностранный язык

2

 

 

 

Математика

Алгебра

3

 

 

Геометрия

2

 

 

 

Естествознание

Физика

2

 

 

Биология

2

 

 

Химия

2

 

 

 

Обществознание

История

2

 

 

Обществознание

1

 

 

География

2

 

 

 

Искусство

Изобразит.искусство

1

 

 

 

Физкультура

Физкультура

2

1

 

 

ОБЖ

 

1

 

 

Технология

Профессионально-трудовое обучение

2

 

 

 

Черчение

1

 

 

 

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

4

 

 

 

 

 

30+4

2

 

 

 

36

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН МБОУ ЛЕНИНСКОЙ СОШ (9А КЛАСС СКК)

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

(по пятидневной учебной неделе)

 

Образовательная область

Образовательные компоненты

Ф

ОУ

Уч

Язык и литература

Русский язык

3

 

 

Литература

3

 

 

Иностранный язык

2

 

 

 

Математика

Алгебра

3

 

 

Геометрия

2

 

 

 

Естествознание

Физика

2

 

 

Биология

2

 

 

Химия

2

 

 

 

Обществознание

История

3

 

 

Обществознание

1

 

 

География

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультура

Физкультура

2

1

 

 

ОБЖ

 

1

 

 

Технология

Профессионально-трудовое обучение

3

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные и групповые коррекционные занятия

 

4

 

 

 

 

 

30+4

2

 

 

 

36