Закрыть
Авторизация
Логин:
Пароль:

Забыли пароль?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АКСАЙСКОГО РАЙОНА ЛЕНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА (МБОУ Ленинская СОШ)







Уставные документы

устав1 001.jpg

1.Общие положения

 

1.1.      Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района  Ленинская средняя общеобразовательная школа (далее - Школа) была создана в 1928 году как двухклассная школа. До середины 70 – х годов прошлого столетия школа прошла путь от двухклассной до начальной, затем семилетней (восьмилетней) и средней (1974 год). В 1995 году Школа зарегистрирована как гражданское светское образовательное учреждение – муниципальная средняя общеобразовательная школа (Постановление Администрации Аксайского района Ростовской области от 18 мая 1995 года № 749). В 2000 году Школа переименована в муниципальное общеобразовательное учреждение Ленинскую среднюю общеобразовательную школу (Постановление Администрации Аксайского района от 20.09.2000 г. № 958 «О регистрации изменений в уставах муниципальных образовательных учреждений Аксайского района»).  

1.2. Школа является правопреемницей муниципального  общеобразовательного учреждения Ленинской средней общеобразовательной школы.

1.3. Настоящий Устав утверждается в связи с необходимостью приведения учредительных и правоустанавливающих документов Школы в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании постановления   Администрации Аксайского района от 31.01.2011г. №56 «Об утверждении  Положения о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждении уставов муниципальных учреждений и внесении в них изменений». С момента государственной регистрации настоящего Устава: устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения   Аксайского района Ленинской средней общеобразовательной школы,    зарегистрированный межрайонной инспекцией ФНС России № 19 по  Ростовской области   04.06.2014 г. за   № 2146181017431, утрачивает силу.

1.4. Наименование Школы:

-   полное: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района Ленинская средняя общеобразовательная;

-   сокращенное: МБОУ Ленинская СОШ.

1.5.Место нахождения Школы:

-   юридический адрес: 346703, Ростовская область, Аксайский район, х. Ленина ул. Онучкина, д. № 22;

-   фактический адрес (адреса мест осуществления деятельности): 346703, Ростовская область, Аксайский район, х. Ленина ул. Онучкина, д. № 22 телефон: 8(86350) 35-2-31, 35-2-96;

1.6. Тип Школы как образовательной организации: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

1.7. Вид  муниципального учреждения: средняя общеобразовательная школа.

1.8. Учредителем Школы и собственником её имущества является муниципальное образование «Аксайский район».

Функции и полномочия учредителя Школы исполняет управление образования Администрации Аксайского района (далее - Учредитель). Функции и полномочия собственника имущества Школы исполняет Комитет по имущественным и земельным отношениям Администрации

Аксайского района (далее – КИЗО АР).

1.9.Предметом деятельности Школы является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации  полномочий муниципального образования «Аксайский  район» в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования.

1.10.Основными целями деятельности Школы являются:

1)  образовательная деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и  среднего общего образования;

2)  формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения реализуемых Школой основных общеобразовательных и дополнительных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

3)  адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения ими профессиональных образовательных программ;

4)  воспитание у обучающихся таких личностных качеств, как: гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к окружающей природе, Родине, семье, формирование навыков здорового образа жизни;

5)  создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного  общего образования всех уровней в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, а также права на получение  дополнительного образования детей.

1.11. Школа является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в территориальном органе  Федерального казначейства,  печать с полным наименованием Школы на русском языке. Школа вправе иметь штампы и бланки со своим   наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.

1.12. Школа является светской некоммерческой организацией.

1.13. Школа не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

1.14. Школа вправе иметь в своём составе филиалы, представительства и иные структурные подразделения, способствующие достижению уставных целей и задач Школы, которые не являются юридическими лицами, действуют на основании устава Школы и  соответствующих  утверждённых ею положений. Осуществление образовательной деятельности в представительствах Школы запрещается.

1.15.  Школа действует на основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федерального закона  от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования «Аксайский район», настоящим Уставом.

1.16. Школа от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции и арбитражном суде, заключает контракты и иные гражданско-правовые договоры в соответствии с   законодательством Российской Федерации.

1.17. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом и направленной на обеспечение необходимых условий для осуществления образовательного процесса, возникают с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.18. Школа проходит лицензирование и государственную аккредитацию в установленном  законодательством  Российской Федерации порядке.

1.19. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на указанный в лицензии срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено федеральным законодательством.

1.20. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и  на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации, и прекращаются по истечении срока действия государственной аккредитации.

1.21.Оказание первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляется медицинским персоналом организации, которая закреплена за Школой органами здравоохранения. Школа предоставляет безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности, закрепленным в нормативных актах.

1.22. Организация питания обучающихся и работников Школы осуществляется Школой совместно с организациями общественного питания на договорной основе в специально отведенном помещении. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Режим и кратность питания обучающихся устанавливается в соответствии с длитель­ностью их пребывания в Школе и требованиями санитарных правил и норм. Для питания обучающихся и работников, а также хранения и приго­товления пищи в Школе выделяются специальные поме­щения (пищеблок, кладовые, обеденный зал). Обеспечение питанием обучающихся за счет бюджетных ассигнований  осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены соответствующими органами государственной власти Ростовской области и (или) органами местного самоуправления.

1.23. Бесплатная перевозка обучающихся от места проживания до Школы и обратно осуществляется Учредителем.

1.24. Образовательная деятельность в Школе осуществляется на русском языке.

1.25. Школа работает по пятидневной рабочей неделе.

1.26. В Школе не допускается создание и деятельность  политических партий,  религиозных организаций (объединений).

1.27. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.28. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.  Использование при организации образовательной деятельности методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

 

 

2. Предмет, цели и виды деятельности

 

2.1. Предметом деятельности  Школы является оказание услуг (выполнение работ) по реализации предусмотренных федеральными  законами, законами Ростовской  области, нормативными правовыми актами  Российской Федерации  и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Аксайский  район» их полномочий в сфере  образования.

2.2. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.3. Деятельность Школы носит  гуманистический и светский характер образования и направлена на:

•        обеспечение права каждого человека на получение доступного и качественного образования;

•        единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защиту и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

•        свободу  выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения,             предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;

•        демократический характер управления;

•        информационную открытость Школы.

2.4. Цели деятельности: для решения своих основных целей и задач Школа имеет право на реализацию общеобразовательных программ:

2.4.1. начального общего образования, направленного на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2.4.2. основного общего образования,  направленного на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

2.4.3. среднего общего образования, направленного на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

 

2.5.  Школа осуществляет в установленном действующим законодательством РФ порядке следующие виды деятельности:

 

2.5.1. Основными  видами деятельности Школы является:

·        реализация в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основных общеобразовательных программ  на уровне:

- начального общего образования,

- основного общего образования,

- среднего общего образования;

 

2.6.Иными   видами деятельности Школы является:

·        формирование общей культуры личности учащихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

·        реализация дополнительных общеобразовательных программ художественно-эстетической, научно-технической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической направленности;

·        реализация общеобразовательных программ дошкольного образования;

·        организация питания обучающихся и работников;

·        закупка, производство, переработ­ка, реализация товаров народного потребления и сельскохозяйственной про­дукции;

·        обеспечение бесперебойной работы систем жизнеобеспечения и безопас­ности пребывания детей и работников;

·        информационно-библиотечная деятельность;

·        предоставление психолого-педагогической и социальной помощи обучающимся и их родителям;

·        маркетинговые и посреднические услуги;

·        обеспечение содержания и воспитания обучающихся Школы:

·        реализация воспитательных программ и направлений воспитатель­ной работы;

·        деятельность по присмотру и уходу за детьми в дневное время на уровне  начального общего и основного общего образования;

·        организация деятельности групп продленного дня (полного дня) на уровне  начального общего и основного общего образования;

·        проведение с обучающимися разнообразных развивающих занятий во внеурочное время;

·        психолого-педагогическое и социально-педагогическое сопровождение обучающихся;

·        организация, проведение промежуточной и итоговой аттестации для экстернов;

·        обучение школьников на дому на уровне  начального общего и основного общего и среднего общего образования;

·        реализация адаптированных общеобразовательных программ на уровне  начального общего и основного общего;

·        осуществление инклюзивного образования, в том числе создание условий для обучения школьников, нуждающихся в длительном лечении, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на уровне  начального общего и основного общего и среднего общего образования;

·        реализация на уровне основного общего и среднего общего образования основных общеобразовательных профильных программ, программ углубленного изучения отдельных предметов и предметных областей

·        реализация программ, направленных на развитие личности учащихся,

·        создание условий для их самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства

·        организация отдыха обучающихся в каникулярное время,  в том числе осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время в пришкольных детских оздоровительных лагерях с дневным пребыванием.;

·        экскурсионное и культурно-массовое обслуживание; организация досуговой деятельности, включая проведение театрально-зрелищных, спортивных, культурно-просветительных, развлекательных и праздничных мероприятий

 

     2.7. Иные, приносящие  доход виды деятельности.

2.7.1. В соответствии  с предусмотренными в п. 2.5.1. настоящего Устава основными видами деятельности Школа выполняет муниципальное задание, которое формируется и утверждается Учредителем. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

 2.7.2. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области, в пределах муниципального задания,  выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его иным и иным, приносящим доход  видам деятельности, предусмотренным настоящим уставом, для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.7.3. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством

2.7.4. Платные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет субсидий, предоставляемых из бюджета на выполнение муниципального задания.  

       2.7.5. Порядок оказания платных образовательных услуг и распределения доходов от указанной деятельности регламентируются локальным актом Школы.

 

 

2.7.6. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством РФ лицензирования, могут осуществляться Школой после получения соответствующей лицензии.

2.7.8. Имущество, приобретенное Школой за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, учитывается обособленно и поступает в самостоятельное распоряжение Школы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

     2.7.9. Доход от оказания платных образовательных услуг поступают в самостоятельное распоряжение Школы и используются в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности, в частности для:

·         развития Школы и  повышения её конкурентоспособности;

·        повышение уровня оплаты  труда работникам Школы.

2.7.10. К платным образовательным услугам в Школе относятся:

        

·        реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных услуг, на платной основе, за пределами основных образовательных программ,

·        изучение специальных дисциплин сверх часов и программ по дисциплинам учебного плана в форме индивидуальных и групповых занятий с обучающимися;

·        различные курсы по подготовке к поступлению в учебные заведения, подготовке к сдаче государственной итоговой аттестации;

·        курсы по  изучению иностранных языков, пользователей компьютеров  для обучающихся;

·        секция по обучению игре в шахматы;

·        спортивные секции по разным видам спорта (волейбол, баскетбол, футбол и т.д.);

·        занятия, направленные на развитие познавательных способностей и эмоциональной сферы обучающихся;

·        индивидуальное и семейное консультирование родителей (законных представителей);

·        предшкольная подготовка детей 6-7 лет;

·        развивающие и оздоровительные услуги по направлениям: художественно-эстетическое, научно-техническое, спортивно-техническое, эколого-биологическое, физкультурно-оздоровительное, туристско-краеведческое, военно-патриотическое, социально-педагогическое, культурологическое, экономико-правовое, естественнонаучное;

·        оздоровительные мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья обучающихся (комплекс оздоровительных услуг, создание различных секций, групп по укреплению здоровья: гимнастики, аэробики, ритмики и т. д.);

·        групп продленного дня на уровне начального общего, основного общего образования;

·        организация присмотра и ухода за обучающимися на уровне начального общего, основного общего образования;

·        организация каникулярных площадок, лагерей отдыха обучающихся;

·        создание различных учебных групп для детей с ограниченными возможностями;

·        создание групп для детей и взрослых иностранных граждан по обучению русскому языку;

·         иные платные образовательные услуги (сверх объемов муниципального задания Управления образования Администрации Аксайского  района): индивидуальный мониторинг здоровья и развития ребенка, организация  групп продлённого  дня, проведение лекториев, семи­наров, мастер-классов, стажировок по обмену опытом, индивидуальных и групповых консультаций специалистов.

2.7.11. Школа вправе осуществлять иную приносящую доход деятельность, соответствующую целям Школы, не приносящую ущерб основной уставной деятельности и не запрещенную законодательством Российской Федерации (доходы от этой деятельности реинвестируются в образовательный процесс):

              сдача в аренду помещений, основных фондов и иного имущества; с согласия Учредителя и Собственника.

·        инвестиционно-финансовая деятельность Школы с согласия Учреди­теля: долевое участие в деятельности других организаций (в том числе образовательных); приобретение акций, облигаций, иных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; вложение денежных средств на депозитные счета и так далее;

·        заемная деятельность;

·        торгово-закупочная деятельность;

·        реализация для собственных нужд про­дуктов питания, непосредственно произведенных в Школе;

·        организация ярмарок, выставок, выставок-продаж, конкурсов, аукционов продукции и проектов, фестивалей, а также другие аналогичные мероприя­тия, в том числе с привлечением иностранных партнеров;

·        реализация учебников, учебно-методических комплексов, научно-методи­ческих работ, полиграфической, информационной и иной продукции;

·         издательско-полиграфическая деятельность Школы по производству и (или) реализация печатной продукции;

·        торговля покупными товарами;

·        создание и использование интеллек­туальных продуктов;

·        оказание услуг физическим лицам и (или) юридическим лицам на базе спортивного комплекса (спортивные залы, спортивные площадки, танцевальный зал и др.);

·        социальные услуги без предоставления проживания;

·         розничная торговля сувенирами, изделиями народных художественных промыслов

     2.7.12. Реализация сопутствующих работ:

·        исследовательских программ, направленных на разработку содержания и технологий личностно-ориентированного образования и воспитания, в том числе  и на договорной основе;

·        организация и проведение семинаров и конференций;

·        консультационные услуги по направлениям работы Школы; организация и подготовка семинаров, проводимых другими лицами (в том числе за рубе­жом);

·        организация информационного обслуживания, включая телекоммуника­ционные средства, разработка методик использования компьютеров в обучении, воспитании и развитии обучающихся, педагогическом управлении, делопроизводстве;

·        осуществление иной, разре­шенной действующим законодательством деятельности.

2.7.13.        В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Школа может принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

При реализации инновационных проектов, программ обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

2.7.14.        Школа вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным  законодательством Российской Федерации.

3. Организация образовательного процесса.

 

3.1. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии

локальных нормативных актов в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящим уставом.

3.2. Школа свободна в определении содержания образования, выборе учебно-методического  обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ею образовательным программам.

3.3. К компетенции Школы относятся:

1) разработка и принятие  в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, а также локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующих правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и учащимися и (или) родителями (законными  представителями) учащихся;

2) материально-техническое  обеспечение образовательной деятельности в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе  федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении  и расходовании финансовых и материальных средств, отчета о результатах  самообследования;

4) установление штатного расписания, учебного плана и годового календарного учебного графика;

5) приём на работу работников, заключение и расторжение с ними трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий для повышения квалификации  и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение:

·        образовательных программ Школы;

·        программы развития Школы (по согласованию с Учредителем);

7) приём учащихся в Школу;

8) определение списка учебников в соответствии с утверждённым федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации Школой имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;

9) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

10) проведение самообследования, обеспечение  функционирования внутренней  системы оценки качества образования;

11) индивидуальный учёт результатов освоения учащимися образовательных программ, хранение в архиве информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;

12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания учащихся и работников Школы;

13) создание условий для занятия учащихся физической культурой и спортом;

14) приобретение бланков документов об образовании;

15) установление требований к одежде учащихся в соответствии с типовыми требованиями, установленными уполномоченным органом государственной власти Ростовской области;

16) содействие деятельности общественных объединений учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, осуществляемой в Школе и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

17) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

18) обеспечение и ведение официального сайта Школы в сети «Интернет»;

19) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. Обучение в Школе осуществляется в очной форме. Формы обучения по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяет Школа. Допускается сочетание различных форм обучения: очной, заочной и очно-заочной. Перевод учащегося на получение образования в иной форме осуществляется в соответствии с локальным актом Школы.

3.5.   Содержание общего образования и условия организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

3.6.   Образовательная программа Школы может быть реализована с использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием сетевой формы  реализации программ. Порядок организации освоения образовательных программ с использованием сетевой формы определяется локальным актом Школы.

3.7.   Школа может применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральными органами.

3.8. При организации обучения на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования  Школа руководствуется нормативным правовым актом государственной власти Ростовской области.

3.9.   В целях формирования и развития личности учащихся в основные образовательные программы  Школы могут быть включены, в том числе на основании требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов, учебные предметы, курсы,  модули, направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировых религий, и (или) альтернативные им учебные предметы, курсы, модули. Порядок изучения таких предметов, курсов, модулей определяется локальным актом Школы.

3.10. Режим занятий учащихся  устанавливается  в Школе на основании учебного плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. Продолжительность учебной недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, длительность перемен устанавливается локальным актом Школы с учетом санитарных правил и норм.

3.11. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные и внеучебные нагрузки  учащихся не должны  превышать количество часов, установленных санитарными правилами и нормами.

3.12. Продолжительность учебного года, каникул, дополнительных каникул, время, отводимое на аттестацию обучающихся,  устанавливаются годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно.

3.13. Получение начального общего образования в Школе начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей Учредитель  может разрешить Школе прием детей на обучение  по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

3.14. Школа обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на территории, закрепленной Учредителем за Школой, и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Гражданам, не проживающим на закрепленной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость, менее нормативной, установленной в Российской Федерации. В случае отсутствия мест в Школе родители (законные представители) обращаются  к Учредителю Школы.

3.15. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации и  международными  договорами.

3.16. Организация индивидуального отбора при приеме в Школу для получения начального общего, основного общего и среднего общего образования не допускается. При наличии классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов или  профильного обучения допускается индивидуальный отбор обучающихся для получения основного общего и среднего общего образования в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Ростовской области.

3.17. Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных правил и норм.

3.18. Наполняемость классов устанавливается нормативно на федеральном уровне.

3.19. Осуществляется деление классов на  группы на уровне начального общего образования  при проведении занятий по иностранному языку,  на уровнях основного общего, среднего общего образования при проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению, технологии, при проведении практических занятий по физике и химии, а также по физической культуре, информатике и вычислительной технике, если наполняемость класса составляет не менее нормативной, установленной в Российской Федерации.

3.20. При наличии условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

3.21. В Школе могут быть созданы условия для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

3.22. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ Школы о приеме на обучение или для прохождения промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации в Школе.

3.23. К освоению дополнительных общеобразовательных программ в Школе  допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

3.24. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Школы возникают у лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на обучение.

3.25. При приеме в Школу учащийся и (или) его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами, и другими документами, регламентирующими деятельность организации, права и обязанности обучающихся. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

3.26. Процедура приема регламентируется локальным актом Школы, который не может противоречить  законодательству Российской Федерации.

3.27. С учетом потребностей, возможностей личности общее образование может быть получено в форме семейного образования или самообразования с последующим прохождением промежуточной и государственной итоговой аттестации в    организации, осуществляющей образовательную  деятельность по  соответствующей  имеющей государственную  аккредитацию основной общеобразовательной  программе.

3.23. В Школе применяются форма и система оценивания, установленные ее локальным актом.

3.24. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

3.25.Учащиеся,  освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

3.26. Учащиеся, не освоившие основные образовательные программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено учащимся ранее.

3.27. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя, учащийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения основного общего образования.

3.28. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, модуля образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией учащихся. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, модулям образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Школа, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия учащемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.29. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки учащихся.

3.30. Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если иное не установлено законодательством в сфере образования.

3.31. К государственной итоговой аттестации допускается учащийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

3.32. Учащиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Взимание платы с учащихся за прохождение государственной итоговой аттестации не допускается.

3.33. Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся документ об образовании, подтверждающий получение общего образования следующего  уровня:

-основного общего образования (аттестат об основном общем образовании);

-среднего общего образования (аттестат о среднем общем образовании).

3.34. Лицам, не прошедшим государственную  итоговую аттестацию или получившим на  государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из Школы, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Школой.

3.35. Школа вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение  итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, установленном локальным актом Школы.

3.36. Для выявления детей с нарушениями в развитии и обеспечения оптимальных педагогических условий для их обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья в Школе создана психолого- педагогическая комиссия. Деятельность психолого- педагогической комиссии регламентируется соответствующим нормативным локальным актом Школы.

3.37. Для сохранения и укрепления психического здоровья, защиты прав и достоинства участников образовательного процесса в Школе создана психологическая служба.

3.38. Прекращение  образовательных отношений осуществляется на основании локального акта, разработанного Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации.  Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ Школы об отчислении обучающегося.

3.39. Школа обязана:

1) обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных программ, соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям,

соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания

возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,

интересам и потребностям учащихся;

2)создавать безопасные условия обучения и воспитания, обеспечивающие

жизнь и здоровье учащихся, работников Школы;

3) соблюдать права и свободы учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников Школы;

3.40. Школа обеспечивает открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания Школы, об Учредителе, о месте нахождения Школы  и ее филиала, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления Школой;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности учащихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований, а также по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языке образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, о требованиях федерального компонента государственного образовательного  стандарта;

ж) о руководителе Школы, его заместителях, руководителе филиала

Школы;

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья учащихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечен доступ учащихся);

к) о наличии и об условиях предоставления учащимся  мер социальной поддержки;

л) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований, а также по   договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

м) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

н) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава  Школы;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности Школы, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных федеральным законодательством, правил внутреннего распорядка учащихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования.

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению Школы и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.41. Информация и документы, указанные в пункте 3.40. настоящего устава, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Школы в сети "Интернет" и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений.

3.42.В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего законодательства в Школе избирается уполномоченный по правам ребёнка, деятельность которого регламентируется локальным актом Школы.

3.43. Образовательные отношения в Школе, неурегулированные настоящим уставом, регламентируются локальными актами, разработанными и утверждёнными Школой в соответствии с законодательством Российской Федерации. Локальные нормативные акты, затрагивающие права участников образовательных отношений, принимаются с учётом изложенного в письменном виде мнения их представительных органов.

3.44. Школа несёт ответственность в установленном законодательством Российской Федерацией порядке за:

1) невыполнение или ненадлежащее выполнение  функций, отнесённых к компетенции Школы;

2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

3) качество образования выпускников Школы;

4) жизнь и здоровье учащихся, работников Школы;

5) нарушение прав и свобод учащихся, работников Школы;

6) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Ростовской области.

3.45. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся

нарушение  требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Школа и её должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.46. В целях обеспечения модернизации и развития системы образования Школа вправе принимать участие в экспериментальной и инновационной деятельности. При реализации инновационных проектов, программ должно обеспечиваться соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом.

3.47. Школа вправе принимать участие в международном сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным  законодательством Российской Федерации.

3.48. В целях обеспечения реализации образовательных программ в Школе сформирована библиотека, в том числе цифровая (электронная), обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, модулям.

 

4.    Управление Школой.

 

4.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

4.2. К полномочиям Учредителя в области управления Школой относятся:

1) установление Школе муниципального задания, принятие решения об изменении муниципального задания;

2) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Школой, утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчета о его выполнении;

3) утверждение устава Школы, включая новую редакцию, внесение и (или) утверждение  изменений  в устав Школы;

4) принятие решения о назначении руководителя Школы и (или) прекращении его полномочий, заключении и (или) расторжении трудового договора с ним,  внесении изменений (дополнительных соглашений) в трудовой договор;

5) осуществление контроля  деятельности Школы в рамках своих полномочий;

6) подготовка проекта постановления  Администрации Аксайского района о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Школы в порядке, установленном гражданским законодательством, с учётом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании;

7) предварительное согласование крупных сделок Школы;

8) рассмотрение обращений школы о согласовании:

а) создания и ликвидации филиала Школы, при этом в настоящий устав должны быть внесены соответствующие изменения;

б) сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Школы;

в) передачи имущества Школы, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого  имущества некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

9) организация подвоза учащихся от места проживания до Школы и обратно;

10) принятие решения о согласовании передачи денежных средств Школы некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

11) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.3. К полномочиям КИЗО АР относятся:

1) согласование Устава Школы и  вносимых в него изменений;

2) закрепление за Школой имущества на праве оперативного управления;

3) принятие решения об отнесении  создаваемого Школой имущества к категории особо ценного движимого имущества одновременно с принятием решения о закреплении за Школой данного имущества;

4) заключение договора о порядке использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Школой;

5) принятие решения об исключении из состава особо ценного движимого имущества  отдельных объектов, закрепленных за Школой;

6) принятие с согласия Учредителя решения:

а) о согласовании сделок с недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, находящимся в оперативном управлении Школы;

б) о согласовании передачи имущества Школы, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника;

в) об изъятии излишнего, не используемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Школой либо приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества;

г) о дальнейшем использовании имущества школы, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, а также имущества, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Школы;

7) осуществление контроля  деятельности Школы в рамках своих полномочий.

4.4.Управление Школой осуществляется  на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности и носит государственно-общественный характер.

4.5. Единоличным исполнительным органом Школы является её руководитель – директор Школы (далее – Директор), который назначается Учредителем из числа кандидатов на должность руководителя образовательной организации, имеющих высшее образование и успешно прошедших аттестацию на соответствие   требованиям, предъявляемым к руководителям Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов  и служащих;

4.6. Директор:

1) действует без доверенности от имени Школы, в том числе:

а) представляет интересы Школы во всех отечественных и зарубежных организациях, государственных и муниципальных органах;

б) совершает сделки от имени Школы, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности;

в) обеспечивает соблюдение законности в деятельности Школы;

г) организует работу по реализации решений  коллегиальных органов управления Школой;

д) пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

е) издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Школы;

ж) разрабатывает локальные акты Школы и  утверждает их после согласования коллегиальными органами  управления и (или) представительными органами участников образовательных  отношений;

з)  утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы с учетом мнения представительного органа работников  Школы;

и) утверждает структуру, штатное расписание Школы, план финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Школы  внутренние документы;

к)  утверждает образовательные программы Школы;

л) формирует контингент учащихся;

м)  утверждает годовой календарный учебный график, графики работы и расписание занятий учащихся;

н)  распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает их должностные инструкции;

о)  утверждает учебную нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и должностные оклады работников Школы в пределах финансовых средств Школы с учётом ограничений, установленных  нормативными документами;

п)  назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений и других работников, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет прием на работу, увольнение и перевод работников с одной должности на другую в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;

р)  применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной ответственности учащихся и работников Школы;

с)  решает другие вопросы  деятельности Школы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего устава;

2)  не вправе совмещать свою должность с другой руководящей должностью внутри или вне Школы (кроме педагогической деятельности);

3) несет ответственность за руководство образовательной, инновационной, научно-методической, воспитательной работой, финансовой и организационно-хозяйственной деятельностью Школы;

4) вправе передавать на основании приказа исполнение части  своих полномочий заместителям Директора;

5) обладает всеми правами, социальными гарантиями и мерами социальной поддержки, предусмотренными федеральным и региональным законодательством для педагогических работников.

4.7. Должностные обязанности  Директора определяются и утверждаются Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

4.8. Коллегиальные органы управления, действующие на основании соответствующих положений, разработанных и утверждённых Школой самостоятельно, а также настоящего устава,  представлены общим собранием работников Школы, педагогическим советом и советом Школы;

4.9. Общее собрание (конференция) работников Школы:

1) общее собрание (конференция)  работников  Школы (далее - Общее Собрание) созывается  в соответствии с регламентом работы не реже  одного раза в квартал. Внеочередное Общее Собрание может быть созвано по инициативе  не менее 1/3 работников Школы от их общего числа;

2) для организации деятельности Общего Собрания  из  работников Школы избираются сроком на 1 год его председатель и секретарь;

3) Общее Собрание  вправе принимать решения, если в его работе участвуют не менее 2/3 от общего числа работников Школы;

4) решения Общего Собрания  принимаются простым большинством голосов присутствующих  работников Школы, процедура голосования определяется Общим Собранием;

 

5) решения общего собрания оформляются протоколами, которые хранятся в делах Школы на бумажных или электронных носителях;

6) компетенция Общего Собрания:

а) принятие по представлению Директора правил внутреннего трудового распорядка;

б) принятие  коллективного договора;

в) принятие устава Школы, в том числе новой редакции устава, изменений в устав;

г) заслушивание ежегодных отчетов Директора   о выполнении коллективного  договора, о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы;

д) делегирование представителей из числа работников Школы в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и  комиссии по трудовым спорам;

е) выдвижение кандидатур работников Школы для представления к награждению районными, областными, отраслевыми и государственными наградами;

ж) решение иных вопросов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

4.10. Педагогический совет Школы:

1) педагогический совет Школы (далее - Педсовет) включает в свой состав всех педагогических работников Школы, а также председателя совета Школы (с  правом совещательного голоса);

2) председателем Педсовета  является Директор;

3) секретарь Педсовета избирается на неопределённый срок из числа членов педсовета на одном из его заседаний;

4) заседания Педсовета проводятся  в соответствии с планом его работы и планом работы Школы не реже  одного раза в течение квартала;

5) внеплановое заседание Педсовета назначается при наличии соответствующего основания по инициативе:

а) Директора;

б) не менее 1/3 от общего числа членов Педсовета;

в) Учредителя;

г) председателя  совета Школы;

6) решения Педсовета  принимаются открытым голосованием;

7) решение Педсовета является правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 его состава, и за данное решение проголосовало большинство присутствовавших членов Педсовета;

8) заседания Педсовета оформляются протоколами,  подписываются председателем  Педсовета и его секретарем;

9) при необходимости  решения Педсовета могут проводиться в практическую деятельность последующими приказами Директора;

10) компетенция Педсовета:

а) определение  стратегических  направлений развития Школы;

б) обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, принятие основной  образовательной программы Школы;

в) принятие учебного плана и годового календарного учебного графика;

г) рассмотрение и принятие реализуемых учителями Школы образовательных программ;

д) установление системы оценивания в Школе, а также  форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля уровня освоения образовательных программ и промежуточной аттестации учащихся;

е) принятие решения о допуске к прохождению государственной  итоговой аттестации учащихся, освоивших в полном объёме содержание образовательных программ основного общего или среднего общего образования и имеющих по всем предметам учебного плана положительные годовые отметки;

ж) принятие решения о выдаче выпускникам, завершившим обучение по образовательным программам основного общего или среднего общего образования и успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, аттестатов об основном общем или среднем общем образовании;

з) принятие решения о выдаче справки выпускникам, не прошедшим государственной итоговой аттестации;

и) принятие локальных актов;

к) организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; 

л) обсуждение режимных моментов деятельности Школы;

м) решение иных вопросов в соответствии с законодательством  Российской  Федерации и настоящим уставом

4.11. Совет Школы:

1) совет Школы (далее – Совет) избирается общешкольной конференцией представителей работников Школы, учащихся (не моложе 14-ти лет), родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, местного сообщества в соотношении: 4;2;2;2 сроком на 2 года;

2) Директор является членом Совета по должности;

3) Учредитель вправе направить в Совет своего представителя с правом совещательного голоса;

4) члены Совета  работают на безвозмездной основе;

5) заседания Совета  созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие;

6) внеплановое заседание Совета может быть созвано по инициативе не менее 1/3 его состава;

7) на первом  заседании  Совета избираются его председатель и секретарь;

8) Совет ведёт протоколы своих заседаний, которые подписываются председателем и секретарём Совета и хранятся в делах Школы на бумажных и (или) электронных носителях;

9) заседания Совета являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательных отношений;

10) решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и считаются правомочными, если на заседании Совета  присутствовало не менее 2/3 его состава, и считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов Совета;

11) Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательных отношений;

12) Директор  вправе приостановить исполнение решения Совета только в том случае, если имеет место нарушение законодательства Российской  Федерации и настоящего устава;

13) полномочия Совета определяются локальным актом Школы и не могут противоречить законодательству Российской Федерации, настоящему уставу.

4.12. В целях учёта мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и педагогических работников по вопросам управления Школой и при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе  участников образовательных отношений в Школе:

1) созданы и функционируют на основании положений, соответствующих законодательству Российской Федерации и настоящему уставу,  детское объединение и общешкольный родительский комитет.

2) действует профессиональный союз работников Школы (далее – Представительные органы).

4.13. Учёт мнения участников образовательных отношений осуществляется  следующим образом:

1) проект готовящегося к принятию решения, локального акта или иного документа (далее-Документ)  направляется в тот Представительный орган (или Представительные органы), который выражает интересы группы (или  нескольких групп участников образовательных отношений), затрагиваемых принятием данного Документа;

2) Представительный орган, получивший проект Документа, обязан  рассмотреть его в течение десяти рабочих дней и направить Директору в письменном виде своё мнение;

3) при утверждении Документа наличие письменного мнения Представительного органа является обязательным, и Директор вправе его учесть.

 

5. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

 

5.1. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания в Школе создана комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия).

5.2.  Комиссия состоит из равного числа представителей  учащихся  9-11-х классов, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, работников  Школы.

5.3. Решение Комиссии  является обязательным для всех участников образовательных отношений в Школе и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5.4. Решение Комиссии   может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.5.  Порядок создания Комиссии, организации  её работы, принятия решений   и их исполнения установлен локальным нормативным актом,  принятым и утверждённым  с учетом мнения Представительных органов Школы.

6. Имущество Школы. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.

 

6.1.  В целях обеспечения условий для осуществления предусмотренных настоящим уставом видов деятельности за Школой закреплено на праве оперативного управления имущество, собственником которого является муниципальное образование «Аксайский район». Право оперативного управления в отношении  муниципального имущества, принадлежащего Школе, возникает у неё с момента передачи имущества. В состав имущества Школы не может включаться имущество иной формы собственности.

6.2. Решение об отнесении имущества Школы к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Школой или о выделении ей денежных средств  на приобретение указанного имущества.

6.3. Земельный участок, необходимый для осуществления уставной деятельности, предоставляется Школе на праве постоянного (бессрочного) пользования.

6.4. Школа и закреплённое за нею на законных основаниях имущество не подлежат приватизации.

6.5. При ликвидации Школы ее имущество после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим  уставом.

6.6. Источниками формирования имущества и денежных средств Школы являются:

1)   муниципальное имущество, закрепленное за  Школой на праве оперативного управления;

2)   бюджетные средства, поступающие на счет Школы, предназначенные для финансового обеспечения выполнения муниципального задания;

3)  доход от приносящей доход деятельности, обозначенный в п. 2.4.3. настоящего Устава;

4)  добровольные благотворительные  пожертвования (дарение) физических и (или) юридических лиц;

5)  иные источники финансирования, не противоречащие  законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

6.7. Имущество и денежные средства Школы отражаются на ее балансе и используются  исключительно для достижения целей и осуществления видов деятельности, определенных настоящим Уставом.

6.8. Недвижимое имущество, закрепленное за Школой или приобретенное за счет средств, выделенных ей Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Школы особо ценное движимое имущество  подлежат обособленному учету.

6.9. Школа в отношении закрепленного за нею имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с договором о порядке использования имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления.

6.10. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного ею за счет средств, выделенных Учредителем.

6.11. Школа без согласия Учредителя и КИЗО АР не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за нею или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

6.12.  В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Школа может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы. Школа вправе с согласия Учредителя  и КИЗО АР передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за нею или приобретенного за счет средств, выделенных  Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

6.13.  Школа обязана эффективно использовать имущество, закрепленное за нею на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

6.14.  Учредитель вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество Школы, закрепленное им за Школой, либо приобретенное Школой за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение этого имущества.

6.15. Школа ведет налоговый учет, бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном  законодательством Российской  Федерации.

6.16. Финансовое обеспечение выполнения Школой муниципального задания в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется на основе нормативов, определяемых региональными и муниципальными органами  власти. Оно выражается в предоставлении Школе субсидий из бюджетов регионального и муниципального уровней на обеспечение выполнения муниципального задания, а также на содержание здания Школы и обустройство закреплённой за ней  прилегающей  территории.

6.17. Неиспользованные до конца финансового года остатки субсидий, предоставленных Школе на выполнение муниципального задания, остаются в распоряжении Школы и используются в очередном финансовом году на те  же цели.

Уменьшение    объема субсидий, предоставленных на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

6.18. Школа ежегодно в сроки, определенные Учредителем представляет Учредителю расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Школой или приобретенных за счет выделенных ей Учредителем средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве  объекта налогообложения, за которым признается соответствующее имущество, в том числе земельный участок.

6.19. В случае сдачи в аренду с согласия КИЗО АР полученного в установленном порядке  недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой или приобретенного ею за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.

6.20.  Заключению договора о сдаче в аренду имущества, закрепленного за Школой или приобретенного Школой за счет средств, выделенных ей Учредителем,  предшествует проводимая Учредителем экспертная оценка последствий такого договора для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживании детей. Договор аренды не может заключаться, если в результате экспертной оценки установлена возможность ухудшения указанных условий.

6.21. Школа не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

6.22. Школа отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

Школа не отвечает по обязательствам Собственника.

6.23. Школой может быть совершена крупная сделка только с предварительного согласия КИЗО АР и Учредителя.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Школа вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Школы, определяемой по данным ее бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением этих требований, может быть признана недействительной по иску Школы, Учредителя или КИЗО АР, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя и собственника имущества Школы. Директор несет ответственность перед Школой в размере убытков, причиненных  ей в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего пункта  устава, независимо от того была ли эта сделка признана недействительной.

 

7. Организация финансово-хозяйственной деятельности Школы.

 

7.1. Школа осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.2. Школа строит свои взаимоотношения с другими организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основании гражданско-правовых договоров.

7.3. Школа имеет право:

1) заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для своих нужд;

2) выступать в качестве арендатора недвижимого и движимого имущества за счет имеющихся у нее денежных средств и арендодателя находящегося в её оперативном управлении имущества (с согласия Учредителя и КИЗО АР);

3) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, учитывая муниципальные задания, а также исходя из спроса потребителей на образовательные услуги и заключенных договоров на оказание образовательных услуг сверх установленного муниципального задания за счёт средств физических и (или) юридических лиц;

4) осуществлять приносящую доход деятельность при условии, что данная деятельность способствует достижению целей Школы, закреплённых настоящим уставом;

5) иметь в своей структуре филиалы, представительства и иные обособленные подразделения без прав юридического лица, обеспечивающие осуществление  образовательной деятельности с учётом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания учащихся;

6) самостоятельно устанавливать размеры заработной платы работников Школы в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполняемой работы, количества и качества затраченного труда на основании трудового законодательства и нормативного локального акта Школы в пределах имеющегося фонда оплаты труда;

7) вступать в союзы и ассоциации некоммерческих организаций в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

7.4. Школа обязана:

1) в полном объеме выполнять установленные муниципальные задания;

2) составлять и представлять на утверждение Учредителю в установленном  законодательством Российской Федерации  и  (или) Учредителем  порядке:

а) план финансово-хозяйственной деятельности Школы и отчет о его исполнении;

б) отчет о деятельности Школы и использовании закрепленного за нею имущества;

в) бухгалтерскую и статистическую отчетность Школы;

3) представлять КИЗО АР карточки учета муниципального имущества установленной формы по состоянию на начало очередного года;

4) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации по требованию КИЗО АР и по согласованию с Учредителем заключать договоры имущественного страхования;

5) нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных  и налоговых обязательств, качество образования, работ, услуг, пользование которыми может принести вред здоровью участникам образовательных отношений, а равно нарушение иных правил хозяйствования;

6) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и участников образовательных отношений;

7) обеспечивать:

а) выполнение мероприятий по энергосбережению, гражданской обороне, противопожарной безопасности и мобилизационной подготовке;

б) защиту информации конфиденциального характера, включая персональные данные;

в) учет и сохранность документов постоянного хранения и по личному составу, своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при ликвидации или реорганизации Школы;

г) оплату труда работников Школы с соблюдением гарантий, установленных  законодательством Российской Федерации;

7.5. Контроль  финансово-хозяйственной деятельности Школы осуществляется Учредителем и КИЗО АР в пределах их компетенции.

 

8. Реорганизация и ликвидация Школы, изменение её типа.

 

8.1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Школы осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией Аксайского района.

8.2. Решение о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации Школы  принимается  Администрацией Аксайского района  в форме постановления.

8.3. Решение о реорганизации или ликвидации Школы допускается на основании:

1) положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения;

2) учёта зафиксированного в письменном виде мнения жителей Ленинского и Истоминского сельских поселений.

8.4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации Школы как муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти Ростовской области.

 

8.5. Проект постановления Администрации Аксайского района  о реорганизации, об изменении типа, о ликвидации  Школы готовится Учредителем.

8.6. При ликвидации Школы после издания постановления Администрации Аксайского района о ликвидации Учредитель в порядке, установленном  Администрацией  Аксайского района обязан:

1) довести указанное постановление до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что Школа  находится в процессе ликвидации;

2) утвердить состав ликвидационной комиссии;

3) установить порядок и сроки ликвидации Школы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и постановлением о ликвидации Школы.

8.7. Ликвидационная комиссия:

1) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемой Школы в течение всего периода её ликвидации;

2) представляет Учредителю для утверждения промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс;

3) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами мероприятия по ликвидации Школы.

8.8. Требования кредиторов ликвидируемой Школы удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

8.9. Имущество Школы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с  законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемой Школы,  передается ликвидационной комиссией на цели развития образования в соответствии с уставом Школы.

8.10. При ликвидации Школы денежные средства и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию её обязательств, направляются на цели развития образования.

8.11. При ликвидации  Школы, или при прекращении её деятельности в результате реорганизации в форме разделения действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации Школы или о прекращении её деятельности в результате реорганизации.

 

9. Порядок внесения изменений в Устав Школы.

9.1. Изменения в Устав Школы принимаются Общим собранием (конференцией) работников  Школы.

9.2. Изменения в настоящий Устав утверждаются Учредителем по согласованию с финансовым Управлением  Администрации Аксайского района и КИЗО АР в установленном порядке.

 

9.3. Школа в течение десяти рабочих дней со дня государственной регистрации Устава в новой редакции  (изменений в Устав) представляет Учредителю, а также в финансовое Управление Администрации Аксайского района и КИЗО АР:

1) копию Устава в новой редакции (изменений в Устав с отметкой о государственной регистрации);

2) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

9.4. Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству Российской Федерации положения.

9.5. Участники образовательных отношений должны быть в обязательном порядке ознакомлены с содержанием настоящего устава.


устав2 001.jpg